Правила клева: вакансия, которая «зацепит» кандидата

14.01.2019

В гонке за подходящим кандидатом очень важно создать хорошую вакансию. Разберемся, что же поможет завоевать внимание соискателей?

Прежде всего вам нужно ответить на два вопроса. Где «ловить» кандидата и какую «наживку» использовать.


«Хлебные» места: где размещать вакансию

Итак, один из важных факторов — это место, где вы публикуете вакансию. Перечислим основные каналы продвижения, которые стоит использовать.


  • Сайты по интернет-рекрутменту. Самый привычный и действенный канал продвижения. Чем больше эффективных сайтов вы охватите, тем лучше.
  • Карьерные сайты. Это довольно новый метод на российском рынке. Компания создает отдельный сайт, на котором размещается информация о HR-бренде. Такой сайт стоит сделать, если у вас крупная компания или вам постоянно требуются новые сотрудники.
  • Социальные сети. Расширяйте охват с помощью знакомых. Вдруг новый сотрудник найдется среди них или их друзей?

Пишем текст вакансии


Конечно, ни один из вышеперечисленных каналов не заработает, если начинка будет «невкусной».
На каждого соискателя обрушиваются сотни вакансий. Их главный недостаток — это безликость. По статистике, 80% вакансий похожи друг на друга, как близнецы. Как же привлечь внимание соискателя?

Помните, что создавая вакансию, вы ненадолго превращаетесь в рекламщика, которому нужно продать товар, в вашем случае вакансию.

Название

Ключевая деталь — название должности. Проверьте на рекрутинговых сайтах, есть ли вакансии с таким же названием. Если их нет — это повод поменять название, даже если оно фигурирует в штатном расписании. Иначе вашу вакансию соискатель просто не сможет найти.

Выделяйтесь


Все вакансии пишутся по стандартной схеме (название должности, обязанности, требования к квалификации и т.д.).
Но в рамках этой структуры можно импровизировать.

«Достойная заработная плата», «перспективы роста» и «дружный коллектив» — клише, которые использует любая компания, а значит, ваша вакансия будет такой же, как и множество других.

Лучше расскажите о компании понятным языком.

Замените расплывчатые фразы на конкретные факты из жизни компании. Опишите вакансию так, чтобы соискатель представил свое будущее рабочее место. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Сколько человек работает в отделе?
  • Кто клиенты компании?
  • На каком оборудовании предстоит работать кандидату?
  • Как можно развиваться в профессии?
  • Где расположен офис?
  • Какая инфраструктура вокруг?
  • Где можно пообедать?

    • Внимание к соискателю

      Вместо официозности добавьте немного человеческого отношения. Обращаясь к соискателю, говорите о том, что волнует его. Замените:
      «Мы предлагаем...» на «Вы получите...»
      «Нам необходимо…» на «Вы сможете»
      «У нас комфортный офис…» на «Вам будет комфортно у нас работать…»

      Как еще улучшить вакансию?

      • Делайте вакансии с разными названиями должностей
      • Укажите подходящие специализации
      • Добавляйте отзывы сотрудников компании
      • Применяйте видео-формат вакансий.